Первая помощь при запое на дому – как помочь зависимому от алкоголя

Родные и близкие человека, который страдает от сильной алкогольной зависимости, должны знать, как проводят вывод из запоя на дому, чтобы минимизировать негативные последствия для организма. Употребление спиртных напитков на протяжении нескольких суток подряд приводит к сильнейшей интоксикации, поэтому выведение из состояния запоя на дому – необходимая мера, которую нужно принять безотлагательно. Чем быстрее будет оказана первая помощь при запое на дому, тем меньше негативных последствий испытает зависимый человек.

В каких случаях требуется срочный вызов нарколога на дом

Зависимые от алкоголя люди не осознают наличия проблемы, поэтому крайне редко соглашаются на экстренную помощь. Практика показывает, что вызов нарколога для выведения из запоя требуется в следующих случаях:

• Больной злоупотребляет алкогольными напитками на протяжении трех и более суток.
  • У зависимого наблюдаются симптомы острого похмельного синдрома, устранение которых невозможно подручными средствами.
  • Человек испытывает сильную ломку в связи с отсутствием возможности принять очередную дозу спиртного.
  • Больному требуется помощь в виде кодирования от алкогольной зависимости.

Выезд специалиста и выведение из запоя на дому в Люберцах – лучшее решение для устранения всех проблем, связанных с зависимостью и запойным алкоголизмом. Нарколог проведет консультацию с родными больного, осмотрит пациента и определит наиболее эффективную методику лечения.

Основные виды и особенности запоя

В медицине принято различать такие понятия, как «запой» и «пьянство». Многие люди периодически употребляют алкогольные напитки: во время отпуска, праздничных дней. После тяжелой утраты. Такое состояние принято называть пьянством. Для выхода из него необходимо приложить некоторые усилия, но это под силу пьянствующему. Запой – более сложное состояние, для выхода из которого требуется сторонняя помощь. Подробнее о различиях между запоем и пьянством можно прочитать в статье «Экзогенные психические расстройства».

Выделают два вида запоя, которые можно прекратить исключительно под влиянием факторов извне:

• Псевдозапои, случающиеся у людей со второй стадией алкогольной зависимости. Длительность таких запоев превышает обычные пьянки, а связаны они с определенными внешними факторами: депрессия, затяжные праздники и прочими.
  • Истинные запои, характеризуемые длительной тягой к алкоголю с чрезмерным употреблением спиртных напитков. Состояние наблюдается у зависимых на 2-3 стадиях. Неконтролируемое употребление алкоголя также связывают с необходимостью борьбы с симптомами похмелья.

Точное определение запою (дипсомании) в Национальной психологической энциклопедии А. С. Никифорова. Дипсомания характеризуется влечением к спиртным напиткам импульсивного характера. Продолжительность употребления составляет 2-3 недели. При этом окончание может возникнуть внезапно. Истинные запои приводят к прогрессирующему снижению толерантности к спиртным напиткам.

Истинные запои характеризуются более длительным употреблением спиртных напитков с неконтролируемой тягой к ним. Запой может быть начат даже после незначительного количества выпитого алкоголя. Затем алкоголик будет тянуться к напиткам снова и снова. Очередная доза необходима преимущественно для снятия похмелья, очередная волна которого наступает спустя всего 2-3 часа. Таким образом, человек попадает в ловушку своей зависимости, уже неспособен прекратить употребление спиртного самостоятельно. В таких случаях необходима первая помощь при запое на дому, которую оказывают квалифицированные специалисты.

Вывод из запоя в домашних условиях – первая помощь

Первое, что нужно сделать, чтобы провести вывод из запоя на дому, – избавиться от алкогольных напитков. Зависимый уже не может обходиться без очередной дозы алкоголя, поэтому будет постоянно требовать его. Некоторые врачи рекомендуют постепенный вывод с приемом небольших доз спиртного на протяжении первых нескольких часов. Как показывает практика, эта методика не только не позволяет вывести зависимого из запоя, а и способствует его продлению. Чтобы снять болезненное состояние максимально быстро и эффективно, необходимо принять все меры по выводу алкоголя и продуктов его распада из организма больного.

Способы выведения алкоголя из организма

Из подручных средств можно использовать следующие:

• Активированный уголь – эффективный сорбент, способствующий выведению токсинов. Его следует принимать из расчета 1 таблетка на 10 кг массы человека. Активированный уголь – необходимое средство, которое должно быть в домашней аптечке у каждого, у кого есть член семьи, склонный к запоям.
  • Аспирин – средство для устранения головной боли и облегчения абстиненции. Принимать этот препарат следует крайне осторожно, поскольку он может оказывать негативное влияние на органы дыхательной системы и ЖКТ.
  • Обильное питье – соки, минеральная вода, несладкий чай. Также рекомендуют сделать неконцентрированный отвар шиповника, который содержит аскорбиновую кислоту. Последняя помогает быстрее нейтрализовать последствия алкогольного отравления.

Употребление жидкости является крайне необходимым условием вывода из запоя в домашних условиях. Во-первых, вместе с жидкостью будут выводиться продукты распада алкоголя. Во-вторых, это требуется для наполнения сосудистого русла. При употреблении спиртных напитков резко увеличивается артериальное давление, что чревато инфарктом или инсультом. В целях профилактики больному требуются витамины C и B.

Недостаток витаминов также опасен, как и их избыток. Поэтому, перед приемом витаминсодержащих препаратов необходимо проконсультироваться со специалистом.

Если пить воду не удается

Алкогольное отравление и резкий отказ от приема спиртного во время запоя буквально повергает организм в шок. Возникают следующие реакции: судороги, дрожание конечностей, резкий рост артериального давления, рвота. В таком случае заставить больного принимать обильное питье весьма непросто. Ему следует давать жидкость в небольших количествах через определенные промежутки времени.

Оказать помощь больному в такой ситуации при отсутствии опыта и знаний крайне сложно.

Поэтому рекомендуют вызвать нарколога на дом, который знает, какие препараты и в каких дозировках следует принимать:

• Церукал – средство, способствующее снижению рвотного рефлекса. Препарат вводят внутримышечно (прием в таблетках результат не даст).
  • Седативные средства, действие которых направлено на улучшение работы нервной системы. Примем успокоительных может назначить только врач.

Знания опытного нарколога позволят ему назначить прием того или иного препарата с учетом тяжести конкретного случая.

Прием пищи

Алкоголики во время запоя принимают преимущественно спиртные напитки, не закусывая. При лечении запоя необходимо восстановить поступление питательных веществ в организм. Рекомендуют давать больному горячие мясные бульоны, квашеную капусту, помидоры и огурцы (соленые). Прием пищи следует начать только тогда, когда такие симптомы интоксикации, как судороги, рвота, повышенное давление были устранены.

Поскольку во время запоя органы ЖКТ отвыкли от нормальной еды, кормить больного следует понемногу. В первую очередь следует сделать акцент на пищу, богатую белками. Позже можно вводить углеводсодержащие продукты.

Водные процедуры

Чтобы облегчить страдания зависимого, воду следует принимать не только внутрь. Очистка организма снаружи производится с использованием контрастного душа. При этом следует плавно сменять холодную и горячую воду, чтобы не повредить сосуды. Контрастный душ способствует нормализации кровообращения и выводу токсинов через кожные покровы.

Сон – лучшее лекарство

Во время сна организм борется со всеми недугами значительно эффективнее, поэтому крепкий продолжительный сон имеет важное значение для быстрого вывода из запоя в домашних условиях. Помещение, в котором находится больной, должно быть хорошо проветриваемым.

Первая помощь при запое на дому – действия нарколога

Помощь специалиста заключается в восстановлении метаболизма и нормализации психоэмоционального состояния зависимого. Действия по выводу из запоя выполняют в несколько этапов:

1. Детоксикация организма. Наибольший эффект от мер по выведению алкоголя достигается тогда, когда состояние опьянения уже прошло. До этого момента следует давать обильное питье. Далее специалист ставит капельницу, состав которой отличается от случая к случаю (в зависимости от клинической картины). Правильно назначенная капельница способствует быстрому выводу токсинов из организма.
  2. Медикаментозное лечение, направленное на устранение болевого симптома, снижения АД, устранения тремора, снятия стресса.
  3. Устранение патологической тяги к спиртным напиткам методом кодирования. Основная цель – сформировать стойкое отвращение к алкогольным напиткам. Под кодированием понимают использование физиотерапевтических, медикаментозных и психотерапевтических методик.

Вывод из запоя в домашних условиях при участии специалиста обычно предусматривает только детоксикацию. Для устранения алкогольной зависимости необходима реабилитация в стационаре.