Капельница в домашних условиях – показания и противопоказания

Капельница является стандартным и эффективным методом выведения человека из запоя, но только врач знает, как прокапаться от алкоголя на дому правильно и безопасно. Чтобы остановить продолжительное употребление алкогольных напитков, можно вызвать специалиста из наркологической клиники, он сможет назначить схему лечения, сделать капельницу от алкоголя в домашних условиях, проконтролировать процесс. Нельзя откладывать вызов врача, длительный запой может закончиться осложнениями. Исследователи из Университета Отаго в Новой Зеландии установили, что длительное употребление спиртных напитков приводит к различным видам рака

Особенности выведения из запоя на дому

Запой, независимо от продолжительности, приводит к значительным осложнениям здоровья. Происходит сильная интоксикация организма продуктами переработки спирта, изменяется нормальная работы всех физиологических систем. Ухудшается не только физическое, но и психологическое состояние, появляется бессонница, депрессия. Чем дольше человек употребляет алкоголь, тем сложнее ему выйти из запойного состояния, тем более самостоятельно. Если пьющий человек соглашается, к нему может приехать квалифицированный нарколог, который проведет осмотр, оценит состояние, разработает схему лечения. Он может поставить капельницу от алкоголя в домашних условиях, сделать инъекции.

Важно. Капельницы и другие методы выведения из запоя в домашних условиях будут эффективны только в том случае, если пьющий добровольно соглашается на помощь нарколога.

Также близкие такого человека должны проследить, чтобы он несколько часов до приезда врача не пил.

Что дает установка капельницы?

Препараты, которые включаются в раствор для капельного вливания, помогают детоксикации организма. Также применение этого метода позволяет устранить симптомы сильного похмелья. Капельница считается методом одним из самых эффективных, быстрых, доступных даже в домашних условиях.

Преимущества:

• составные раствора быстро поступают в организм и начинают действовать в соответствии со своим предназначением;
  • препараты поступают в организм в виде жидкости, которая также важна для нормализации всех систем и их работы.

Внимание. Капельницу нельзя ставить человеку, который находится в состоянии сильного опьянения. Как минимум должно пройти несколько часов от последнего приема.

Капельница от похмелья – в чем ее особенности?

Нарколог, который прибывает на дом по вызову самого пациента или его родных, может сделать капельницу от алкогольного похмелья или от запоя. Они имеют некоторые отличия.

1. При похмелье капельница ставится однократно, это процедура разовая. Она должна облегчить плохое самочувствие, связанное с употреблением алкоголя в большом количестве. Витамины обычно не используются в растворе, так как организм ослаблен не сильно, он сможет восстановиться быстро сам. Достаточно перестать пить, перейти к здоровому образу жизни.
  2. При запое капельница ставится неоднократно. В раствор входят препараты, которые нужно для детоксикации, для восстановления. Нужно очистить организм от токсических продуктов, получаемых от распада спирта. Капельница такого плана должна восстановить работу печени, почек.

Внимание. Капельница, которая ставится от запоя, часто является начальным этапом лечения от алкогольной зависимости.

Кому нужны капельницы и есть ли противопоказания?

Состояние, к которому приводит запой, может быть очень опасным даже для жизни. Особенно возрастает риск для тех, кто страдает различными серьезными заболеваниями. Симптомами тяжелого запойного состояния становится аритмия, повышенное давление, нарушение координации, сильное истощение организма.  Если появились такие изменения в состоянии, обязательно нужно обратиться к квалифицированному наркологу, который поможет прокапаться от алкоголя на дому. Пьющий человек может сам обратиться к специалисту или по его согласию это сделают другие, его родные, близкие.

Капельница необходима при следующих показаниях

• Запой продолжается уже несколько дней и пьющий не может самостоятельно остановиться.
  • Ощущаются сильные головные боли.
  • Присутствует тошнота, рвота.
  • Человек теряет сознание или у него нарушена координация.
  • Сердцебиение учащенное, может быть повышенное давление.
  • Бессонница.
  • Отказ от еды.

Нарколог не назначит даже при таких симптомах капельницу, пока не осмотрит человека, не измеряет давление, не выяснит другие вопросы по самочувствию. Также обязательно выясняется наличие или отсутствие противопоказаний.

Кому нельзя ставить капельницу?

Несмотря на всю эффективность данного метода лечения, он должен использоваться с учетом безопасности пациента.

Противопоказания к капельнице от запоя следующие:

• алкогольное опьянение;
  • пожилой возраст (от 60 лет);
  • запой длится больше недели;
  • сахарный диабет;
  • гипертония;
  • гепатит С;
  • психоз, вызванный длительным употреблением алкоголя;
  • бронхиальная астма;
  • некоторые другие хронические заболевания.

Виды капельниц

В состав растворов для капельниц, которые нарколог ставит в домашних условиях для выведения из запоя, входят препараты с разным направлением действия. Препараты могут предназначаться для детоксикации организма, для восстановления кислотно-щелевого баланса, солевого. Также используются растворы для восстановления печени. Чаще всего в раствор входит несколько компонентов, для комплексного и более эффективного действия. Нарколог после осмотра пациента и изучения тяжести его состояния определяет схему лечения и виды средств для капельниц.

Капельница необходима при следующих показаниях

Для восстановления нормального состояния человека, пребывающего в длительном запое, важно как можно быстрее очистить его организм от продуктов переработки спирта, улучшит метаболические процессы. Поэтому в состав капельницы включаются препараты, которые устраняют возникновение ацидоза, их действие является дезинтоксикационным, антигипоксическим. Одним из препаратов, который очищает организм, является Реамберин. Для улучшения действия такой капельницы проводится предварительная очистка организма с помощью сорбентов.

Как действует капельница для восстановления кислотно-щелочного баланса

При проявлениях метаболического ацидоза, которые может выявить опытный нарколог, назначается капельница для восстановления кислотно-щелочного баланса, так как в организме существует переизбыток пировиноградной или молочной кислоты. Внешне ацидоз проявляется одышкой, общим недомоганием, головокружением. Еще один симптом – боль в мышцах.

Для восстановления баланса назначается раствор Гидрокарбоната натрия, 4%-ый раствор. Препарат вводится отдельно от других средств.

Для чего необходим солево-глюкозный раствор

Одним из последствий запоя является обезвоживание организма. Также наблюдается гиповолемия, характеризующаяся дефицитом жидкости в крови. Обязательно нужно восполнить этот дефицит, чтобы гиповолемия не приняла хронический характер и не привела к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Солево-глюкозный раствор содержит Физраствор и 5-10% глюкозу. Благодаря такой капельнице уменьшается количество спирта в крови, восстанавливается нормальное соотношение всех составных крови.

Восстановление печени – какие капельницы ставятся на дому

Употребление алкоголя сказывается на печени. Чтобы защитить ее от патологических изменений, очистить от вредных продуктов, в схему выведения из запоя на дому могут включаться капельницы с препаратами для этого важного органа. Назначаются препараты, которые:

• помогают регенерации клеток печени;
  • восстанавливают ее после воздействия продуктов распада спирта;
  • восстанавливают жировую прослойку.

Какие препараты обычно входят в состав капельниц?

Как вывести пьющего из запоя и как прокапаться от алкоголя на дому, знает только квалифицированный нарколог. Он индивидуально подбирает состав раствора капельниц. В растворы могут включаться физрастворы, глюкоза, раствор декстрозы. Также востребованы мочегонные средства и препараты, которые эффективно налаживают печеночную деятельность.

Капельница может включать витамины, калий и магний. Врач может назначить транквилизаторы, если есть судороги, бессонница, антидепрессанты, нейролептики. Для того, чтобы стабилизировать вегетативную нервную систему, понадобится включить в растворы В-адреноблокаторы.

Для домашней терапии при запое капельница незаменима, но она назначается только специалистом и под его наблюдением.