Кодирование от алкоголизма при помощи Эспераль

Кодирование препаратом “Эспераль” – одна из самых популярных и действенных методик лечения алкоголизма. Кодировка может проводиться пациентам с любой стадией алкогольной зависимости, но не рекомендуется людям преклонного возраста. “Эспераль” действует до 5 лет – в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Принцип действия препарата

Активное вещество “Эспераль” – дисульфирам. Этот компонент блокирует синтез печеночного фермента алкогольдегидрогеназы, который отвечает за расщепление молекул спирта. У пациентов, закодированных препаратом “Эспераль“, алкоголь перерабатывается лишь до промежуточного продукта – ацетальдегида. Он токсичен и опасен для здоровья, влияет на работу внутренних органов. Как только человек выпьет, появятся классические симптомы отравления.

Рвота, тошнота, учащение сердцебиения, помутнение сознания, головная боль – не самые неприятные проявления для зависимого. Больные испытывают сильный страх: многим пациентам кажется, что они находятся на грани между жизнью и смертью. Именно эти чувства заставляют зависимого прекратить пить и сделать выбор в пользу трезвого образа жизни.

Сам по себе “Эспераль” не опасен для организма (пока пациент не начал пить). Интоксикацию может снять только врач–нарколог (можно обратиться в частную клинику и вызвать специалиста на дом).

Как проводится кодирование препаратом "Эспераль"

Подшивка алкоголизма препаратом “Эспераль” возможна только в том случае, если больной дал согласие на лечение. Принудительная кодировка запрещена законодательством и проводится только в исключительных случаях. Кроме того, важно исключить прием алкоголя за несколько дней.

Перед кодированием обязательно посещение врача–нарколога. Специалист может разрешить процедуру только после осмотра, разговора с пациентом, сдачи анализов и обследования. Кроме того, на консультации обсуждается срок кодировки. При необходимости нарколог назначает дополнительное лечение, например, психологическое и лазерное кодирование. Комбинированные методики эффективны для лечения алкоголизма на последних стадиях.

В назначенное время пациент приезжает в клинику. Кодирование “Эспераль” чаще всего проводят в виде “подшивки”. Имплант с лекарственным препаратом устанавливается в заранее выбранную область. Операцию проводят под местной анестезией. Чаще всего ампулу размещают в область ягодицы или под лопатку. Процедура длится не более получаса, после этого пациент может сразу же отправиться домой. После заживления (обычно это 5–7 дней) врач снимает швы. В месте разреза остается едва заметный шрам.

Побочные эффекты и меры предосторожности

После кодирования пациенту запрещены любые алкогольные напитки. Кроме этого, следует исключить продукты и блюда с содержанием спиртного, лекарства на основе этилового спирта и настойки. Все это может вызвать отравление.

Побочные эффекты появляются не у всех больных. Некоторые пациенты отмечают металлический привкус во рту, слабость, аллергию, легкую тошноту. Симптомы самостоятельно проходят через несколько дней.

Автор статьи: Хакимзанов Р. Р.