Кодирование от алкоголизма методом Довженко

Кодирование по Довженко – популярная методика избавления от алкоголизма. Это разновидность психологического кодирования без использования лекарственных препаратов. Процедура практически не имеет противопоказаний: кодировка по Довженко эффективна как на начальных стадиях алкоголизма, так и для пациентов с тяжелой формой зависимости (в совокупности с другими методами).

Как влияет на зависимого кодирование методом Довженко

У пациентов, употребляющих алкоголь длительное время, формируется зависимость. Тяга к спиртному развивается не только на физическом, но и психическом уровне. Психическое влечение появляется на в самом начале заболевания (на первой стадии алкоголизма). У зависимого постоянно возникают навязчивые мысли, вызывающие желание выпить. Это желание доминирует над другими. Обычная тяга к спиртному становится “отправной точкой” развития алкоголизма.

Кодирование методом Довженко направленно именно на устранение психического компонента алкозависимости. Во время сеанса психиатр оказывает воздействие на пациента на сознательном уровне. В результате у больного активируется противоалкогольный центр, снижается тяга к горячительным напиткам, постепенно уходит желание выпить. Человек осознает, что алкоголизм является заболеванием, возвращается к трезвому образу жизни. Теперь он испытывает отвращение не только к вкусу, но и запаху алкоголя. В создании больного появляется установка “Алкоголь–зло”.

Этапы кодирования по Довженко

Обязательное условие для начала лечения – консультация нарколога и трезвость в течение 7–14 дней.

Кодирование по Довженко проводится без погружения пациента в состояние гипноза. Зависимые могут проходить как индивидуальное, так и групповое лечение.

1. На первом этапе специалист ведет монолог о вреде алкоголя, рассказывает о необратимых последствиях. Во время сеанса разговоры запрещены: все это время больной должен смотреть на переносицу лечащего врача. Возникает состояние, близкое к гипнотическому, но при этом человек находится в сознании. В это время специалист “посылает” пациенту стандартные ситуации и образы, которые хорошо описывают алкогольную зависимость и ее последствия.
  2. На втором этапе проводят эмоционально–стрессовые процедуры, закрепляющие результат лечения. Антиалкогольный центр включается в момент введения кода. Врач оговаривает продолжительность кодировки с пациентом – от 6 месяцев до нескольких лет.

После кодировки по Довженко зависимому рекомендуется остаться в клинике на 15–20 минут. При необходимости больному проводят “провокационную пробу” – дают понюхать небольшое количество алкоголя или наносят спирт на участок кожи. Большинству пациентов становится плохо: появляются тошнота и головокружение.

Эффективность кодирования по Довженко

При соблюдении рекомендаций лечащего врача ремиссия происходит у 78% зависимых. От употребления алкоголя в течение 3–х лет после кодировки отказываются более половины пациентов.

Уникальная авторская методика практически не имеет противопоказаний (за исключением заболеваний психики) и рекомендована пожилым пациентам, для которых медикаментозная кодировка может быть опасна.

Автор статьи: Чередниченко Н. В.